Logo
+7 917-398-36-52

Записки виндсёрфера 5. Алачати. Турция

11.08.2014 Стамбул

Стамбул. Турция
Стамбул. Турция

Самолёт в Стамбул в 3:40 из Казани. Это в ночь с воскресенья на понедельник. 

Всё воскресенье мы с Нелей были на тренинге. Что за тренинг? Тренинг по мотивации, по психологии, по целеполаганию, по изучению своих ощущений, в общем, это тренинг «Личностного роста». 

Даю рекламу – Тренинговая компания «Время перемен», тренер Ольга Королёва.
Я рекомендую. Некоторые считают, что это секта. Может быть и так... 
Необычное, удивительно лето. Куча событий, положительных эмоций, нового опыта, новых друзей, но это не про сегодняшний день…

Ночь. Я веду машину, мы едем из Набережных Челнов в аэропорт Казани. Хочется спать. После сегодняшнего тренинга Я полностью раздавлен и опустошён, чтобы как то взбодрить меня Неля звонит координатору Марине. Марина успокаивает, говорит раз так, то так и надо. Немного успокаиваюсь.

Хочется спать. Изображение за пределами автомобиля периодически распадается на квадратики, треугольники и прочие геометрические фигуры, аналогично тому, как бывает при просмотре видео на компьютере. Неля спит, периодически делая героические усилия, чтобы поддержать меня фразой типа: «Игорь, ты не спишь?». Я не сплю, я просто лечу по дороге на автопилоте.

Наконец-то Казань. Сплю в аэропорту, сплю в самолёте.

Стамбул. Хочется спать, но нас ждёт экскурсия.

Нас встречает гид Синан. Неля нашла его через интернет. 

Синан турок. 8 лет жил, учился, работал в Алма-Ате. У него русская жена. После кризиса 2008 года он вернулся в Турцию, жена переехала вместе с ним. У них есть сын.

Синан – персональные экскурсии по Стамбулу, +90 533 744 7524, akpinar_sinan@mail.ru

Экскурсия начинается. На время экскурсии для нас забронирован микроавтобус Мерседес на 6 мест. Едем в город. Я задаю вопросы. Кто такие турки? Как они попали в Турцию? Почему Казахи и Киргизы говорят на тюркском диалекте, но при этом это другая раса? Зачем Ататюрк выдумал турецкий язык?

Синан не пасует. На все вопросы у него есть ответы:

  1. Кигизы и Казахи раньше были европейцами, при нашествии монголов в 4-ом 5-ом веках мужчины были все вырезаны, а дети родились от монголов. Женщины научили детей тюркскому языку.
  2. Турки в Турции появились постепенно. А империю основал Осман в 123Х-ом году.
  3. Константинополь взял Султан Мехмет в 1453 (?) году.
  4. Ататюрк не выдумал язык, а заменил алфавит с арабского на латинский

Молодец, Синан. Подкованный специалист и обаятельный человек.

Сначала завтрак на берегу бухты ЗОЛОТОЙ РОГ. Бухту мы не видим, её загораживает строительный забор, но периодически прямо за забором проплывают корабли, огромные корабли!

Несмотря на то, что мы предупредили Синана, что мы вегетарианцы в кафе ничего нет вегетарианского. Синан сачканул – его выдаёт реплика, что он не понимает как это так мужчина и не есть мясо!? Думаю, что он даже не искал. Едим то, что есть, а есть солёные оливки, солёные сыры, солёная рыба и хлеб. 

После завтрака спать хочется ещё сильнее. Едем через бухту ЗОЛОТОЙ РОГ. Немного поодаль мост через пролив БОСФОР, соединяющий Черное море и Средиземное, вернее с одним из заливов, которые почему то принято называть морями. Типа эгейское море, мраморное море и т.д. Потом крепостная стена, потом он как бы, между прочим, сообщает, что мы можем заехать на фабрику кожаных изделий. Посещения фабрики в программу не входило, не входило это и в мои планы, поэтому я моментально говорю: «НЕТ», но Неля ещё более уверенно и авторитетно заявляет: «ДА». Едем на фабрику.

Наиля Калегина в Стамбуле
Наиля Калегина в Стамбуле

Я решил потратить время, отпущенное на осмотр фабрики, на сон. Неля и Синан уходят, а я засыпаю.

Мой сон нарушает Неля, потому что она хочет, чтобы я посмотрел очень красивую шубку. Она уже добилась невероятной скидки 45%, но она всё же не решается на покупку без моего одобрения.

Идём в магазин. Шубка красивая, из разряда ONLY THE BEST. Милая Неля, конечно покупай! Получив одобрение, Неля платит своей карточкой. Я же присел на диванчик попить воды. Пока я пью воду, продавец турок чётко прояснил ситуацию, что пришли поклонники метода ONLY THE BEST…

Наиля Калегина в Стамбуле
Наиля Калегина в Стамбуле

Медленно подняв глаза я обнаруживаю перед собой Турка стоящего с курточкой из кожи сделанной под ткань. Курточка красивая, в моём вкусе. Я тут же начинаю её мерять. Красиво! Сколько стоит? Турок вздыхает и … не решается произнести цену. На подмогу вызываем Нелю с целью одобрить покупку. Неля одобряет. Теперь Турок решает назвать цену. Немного торгуемся,  цена подает на 12%! Прошу Нелю сделать мне подарок и купить мне курточку. Неля благодарно дарит мне курточку расплачиваясь своей карточкой. 

Куда мы теперь сложим покупки? Нужен чемодан! На нас смотрит красивый чемодан за 200 долларов. Купив чемодан, мы довольные продолжаем экскурсию.

Далее мы поднимаемся на обзорную площадку ПЬЕРЕ ЛОТТИ. С неё открывается великолепный вид на бухту ЗОЛОТОЙ РОГ, на БОСФОР, на СТАМБУЛ.

Далее у нас панорама FETIH 1453. С начала музей посвящённый взятию Константинополя. Оказывается, ещё пророк Мухамед сказал, что Константинополь будет мусульманским. Султаном, который взял Константинополь был Мехмет. Ему было предначертано взять Константинополь и он его взял, хотя до него несколько султанов уже пытались, но у них не получилось. Мехмет сделал не возможное возможным. После взятия Константинополь был переименован в ИСЛАМ БОЛ, т. е. много ислама, а далее название сократилось до ИСТАМБУЛ.

Наия Калегина в FETIH 1453. Стамбул
Наия Калегина в FETIH 1453. Стамбул

Наконец-то мы поднимаемся непосредственно к панораме. Всё что я смог сказать могу выразить только фразой: «Охренеть!!!»

Почему? Да потому что если ничего не говорить, то любой русский увидит как Вещий Олег прибивает щит на врата ЦАРЬГРАДА или князь Святослав вынуждает ЦАРЬГРАД выплатить дань русским. Неля удивлена увиденным и робко задаёт вопрос: «Что здесь изображено?».
Синан сообщает, что на панораме изображено взятие султаном Мехметом Константинополя.. В общем, смотрите сами.

FETIH 1453. Стамбул
FETIH 1453. Стамбул
 
Игорь Калегин в FETIH 1453. Стамбул
Игорь Калегин в FETIH 1453. Стамбул
 
FETIH 1453. Стамбул
FETIH 1453. Стамбул

Сон прошёл. Одну альтернативную штуку я увидел. Кроме того, Синан сообщил, что до 17-ого века между ОСМАНАМИ и Россией были тёплые, дружественные отношения. Потом они испортились. 17-й век это смутное время. Фоменко и Носовский говорят именно тоже самое.

Следующим местом нашей программы – Египетский рынок. Почему Египетский, потому что когда он был построен, то товары были в основном из Египта. Рынок большой. Подразумевалось, что мы просто пройдёмся по нему, более того после посещения Завода кожаных изделий я предусмотрительно не взял с собой деньги  и банковскую карточку. Идём, смотрим. Синан ненавязчиво приглашает нас зайти в лавку сладостей. Заходим.  Хозяева дают нам попробовать – вкусно. Они сообщают, что всё это без сахара на меду! Синан доверительно сообщает, что это эксклюзивный товар – подороже. Гад! Знает приёмчик ONLY THE BEST! Нам накладывают три упаковки сладостей. Цена? Какая разница какая цена! 400 турецких лир или 200 долларов, вот какая цена! У меня денег нет, но русского такой ерундой НЕ ЗАПУГАЕШЬ! Тоном не подразумевающим отказ обращаюсь с Синану: «Дай в займы!». Синан услужливо даёт. Знай наших!

Далее посещение дворца султанов. Дворец по нашим меркам очень и очень скромный. Скромный не в смысле размеров, а в смысле убранства. Убранство аскетичное, что то типа этого мы уже видели в Бахчисарае (Крым). Интересно, что парламент ранее у турок назывался ДИВАН. Когда посещаешь комнату парламента становиться ясно ПОЧЕМУ, потому что по всему периметру этого помещения стоят диваны.  На них сидели знатные чиновники.

На выходе из дворца наблюдаю, как дурачатся молодые ребята (18-20 лет). Они напрыгивают друг на друга, буквально взлетают на препятствия, короче, прыгают как котята. Блин! Где моя молодость!? Мне бы так! Эх… 

Далее мы спускаемся в какое-то подземелье. Охренеть! Да это же водохранилище ЦИСТЕРН из произведения ДЭНА БРАУНА «ИНФЕРНО». Потрясающе!

Это подземное сооружение, в котором хранились запасы воды. Оно очень красиво сделано. Колоны, своды! Размеры! Представьте себе станцию московского метро, так вот длина такая же. Высота 9 метров, а ширина, по моему 2-3 ширины московских станций метро (вместе с рельсами в обе стороны). А над всем этим великолепием город! А построено это всё в 500 каком-то году! Полное потрясение!

Игорь и Наиля Калегины в Цистерн. Стамбул
Игорь и Наиля Калегины в Цистерн. Стамбул

Далее площадь между АЙЯ-СОФИЯ и ГОЛУБОЙ МЕЧЕТЬЮ. На площади ранее был ИППОДРОМ. Здесь СИНАНА несёт. ИППОДРОМ существовал со времён 7000 лет до нашей эры, и перестал работать только в средние века. Вот так!

Голубая мечеть. Ну, мечеть? Подумаешь! Мне опять хочется спать. Хочется уже свернуть экскурсию. А Неле всё интересно! Идём в мечеть.

Опять культурный шок! Голубая мечеть внутри просто огромная! Очень, очень красивая.

Наия Калегина в Стамбуле
Наия Калегина в Стамбуле

Теперь мы идём смотреть АЙЯ СОФИЮ. По пути видим следы РОКСОЛАНЫ, следы сериала ГАРЕМ. Покупаем сок по 4 доллара  за стаканчик. Покупаем мороженное. Мороженщик просто фокусник! Прежде чем он продаст мороженное, он имитирует его падение, несколько раз обманет, поиграет в НАПЁРСТКИ мороженным, обмажет мороженным нос покупателю. ЦИРК!

АЙЯ СОФИЯ. Какая она красивая! Жаль, что сегодня понедельник, она закрыта!

Игорь Калегины в Стамбуле
Игорь Калегины в Стамбуле

На этом экскурсия закончилась! По словам СИНАНА мы бегло осмотрели процентов 10 того, что можно увидеть в СТАМБУЛЕ. Теперь в гостиницу и на ужин.

Идём на ужин. Синан ведёт нас на пристань в ресторанчик. Ресторанчик расположен на пристани. Из него открывается великолепный вид на ЗОЛОТОЙ РОГ, МОСТ через БОСФОР, КРАСИВУЮ МЕЧЕТЬ. В ресторанчике естественно случайно работает  его друг (Может быть, он владеет этим рестораном). Мы ужинаем, Неля немного выпивает вина… и как бы, между прочим, сообщает: «Хорошо, что ты поддержал меня при покупке ШУБЫ, а то я бы после покупки ПЛАЩА сама бы не решилась». Плаща? Какого плаща? Сколько стоит? Неля кажется немножечко обиженной. Подумаешь 700 долларов!

Игорь Калегины в Стамбуле
Игорь Калегины в Стамбуле
 
Вечерний Стамбул
Вечерний Стамбул

Ужин был вкусным, нас облизывали со всех сторон. Результат был соответственным -  400 лир или 200 долларов или 7400 рублей…! Зато как классно было! А что мы ждали – Стамбул третий по дороговизне город мира!

Спим мало в 3:30 подъём – в 6:40 вылет в Измир. С вечера мы заказали такси. Такси стоит 60 евро. 

В аэропорту я подключаюсь к мобильной сети. Мне приходит отчёт о сделанных покупках…

Охренеть! За день мы потратили ….., очень много, очень много, очень много! 

Где были мои мозги? Впредь Я обязуясь быть экономным, жадным, рачительным, расчётливым, я найду свои мозги и никогда не буду сними расставаться, я буду считать каждую копейку, я буду торговаться за каждую лиру, я буду знать курс валют, я забуду все ПИН коды моих карт…

А зачем? Зачем лишать себя радости? Может быть, есть другие способы?
Экскурсия была великолепной! Мы здорово провели время! Неля в новой шубке и новом плащике будет неотразима. В моей новой куртке я буду на все 100%.

Пожалуй, я подумаю, где и как я заработаю больше денег!

Игорь Калегины в Стамбуле
Игорь Калегины в Стамбуле
 
Игорь Калегины в Стамбуле
Игорь Калегины в Стамбуле
 

12.08.2014 Измир, Дорога в Алачати, 1-й выход в море

Прилетели в Измир. Аэропорт большой и пустой. Быстро нашли место выдачи автомобиля. Я выбрал фирму Avis, заказ разместил и оплатил через интернет. Оформление документов заняло совсем мало время. Синан предупреждал, что дорога в Алачати платная и поэтому важно взять автомобиль оснащённый системой автоматической оплаты за проезд HGS или OGS. Задаю вопрос: «На нашем авто есть HGS?».  Получаю утвердительный ответ. Более того, с нас уже сняли 300 турецких лир как депозит в счёт оплаты использования платных дорог.

Получаем автомобиль. На время пребывания в Турции наш Автомобиль это новый Ford Fiesta. 

Поехали! 

Я основательно подготовился к поездке по Турции на автомобиле. Загрузил карту Турции в Нивител (Навигатор) в моём АйФоне. Включаю навигатор и … Он предлагает мне воспользоваться пробной версией или купить полную!?. Такое бывает, когда совершаешь новую покупку. Теперь ему нужно соединится с интернетом, чтобы активировать её.

Возвращаемся в Аэропорт. Находим WiFi  в кофейне. Активируем покупку карты Турции. Проверяю работоспособность Навитела. Навител работает. Пытаюсь задать маршрут… Опять двадцать пять! В Навителе нет Алачати!  Хорошо, что в моём подтверждении бронирования есть координаты (Широта и долгота) отеля. Ввожу их – Нивител прокладывает маршрут, нам ехать 87 км. В дорогу.

Выехали. Блин, теперь Навител не видит спутников! Едем куда-то, куда не знаем! Потихоньку начинаю выходить из мира ДИГИТАЛ и возвращаться в мир реальный. Начинаю вспоминать, что Алачати находится рядом с Чешме, а мы едем в противоположном направлении. Ищем разворот, разворачиваемся и опять проскакиваем поворот на Чешме.

Неля предлагает остановиться и спросить у кого-нибудь. Впереди заправка. Останавливаемся, заходим в магазин, спрашиваем. Турчанка продавщица нас не понимает, т.е. она не знает ни одного слова ни по русски, ни по английски. Выхожу на улицу, возле машины возятся сотрудники заправки и владелец авто. Подхожу к ним, спрашиваю. Сотрудник заправки объясняет: «Едешь прямо, через четыре километра поворот на право, поворачиваешь и едешь по указателям». Владелец авто перебивает: «Едешь прямо, через пять километров поворачиваешь налево и далее по указателям». Что делать? Кого слушать? Решаемся ехать, а там посмотрим. Пока мы размышляем владелец авто даёт нам сигнал, чтобы мы следовали за ним. Так и делаем.

Едем. Через четыре километра развязка. Основная дорога уходит прямо, под мост, благодарно сигналим доброму турку, а сами уходим на развязку на право, чтобы подняться на мост и уйти на лево. Правы оказались оба турка! 

Дорога хорошая, ограничение по скорости 100 км/ч. Красивые пейзажи, приятная машина. Единственным минусом ФОРДА является то, что у него ручная коробка передач. Как результат у меня случился казус. Когда нам его пригнали, он был заведён. Я его заглушил, а завести не смог. Поворачиваю ключ зажигания, ничего не происходит. Позвал сотрудника AVIS. Он показал мне, что у машины есть педаль сцепления – её нужно выживать в момент поворота ключа зажигания. 

Алачати. В очередной раз пытаюсь включить Навител, а он в очередной раз сообщает, что не видит спутников. Начинаем спрашивать местных. Есть проблема – людей знающих английский мало, а те, кто знает хотя бы пару слов, не знают где находится наш отель. По пути видим СЁРФ-ШОП. Большой выбор. Купил себе шлем. Давно хотел, потому что регулярно получаю по голове, то парусом, то доской.

Наконец мы находим таксиста. Он немного знает английский и плюс к этому он толковый парень – вместо того, чтобы объяснять, он просто рисует маршрут. Едем, смотрим, отеля нет, город кончился…  

Паркуем машину, спрашиваем ещё раз. Получаем ответ: «Идите назад метров 200, смотрите на право, увидите вывеску». Решаем идти пешком. Идём. Прошли 200 метров, 300 метров – вывески нет. Спрашиваем ещё раз на этот раз у женщины. Она не говорит по английски, но поняла нас. Вместо того, чтобы объяснять, она просто проводила нас до отеля. Слава женщинам! Спасибо тебе гостеприимная турчанка! 

Наш отель – Alacati Roca Hotel. Приятный небольшой отель, в два этажа, с бассейном. Территория огорожена каменным забором. Размещаемся и на спот. Персонал объясняет нам, как добраться до спота (СПОТ это место где катаются на виндсёрфинге). 

На этот раз без приключений. Подъезжаем, видим порт, видим летающих виндсёрферов, их много, очень много.

В бухте Алачати очень большой трафик!
В бухте Алачати очень большой трафик!

Сотрудник отеля по имени БОРА рекомендовал нам сёрфстанцию. Станция называется BUBI, а её хозяин BURAK. Заходим в BUBI, хороший выбор, хорошие рекомендации, обаятельный персонал (Девушка ТУБА). Покупаю 8 дней ПРОКАТА+СТРАХОВКА за 220 ЕВРО. Очень хорошие условия. Страховка это для того, чтобы если я сломаю инвентарь, то мне не пришлось за него платить полную стоимость.

Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати

Беру доску FANATIC GEKO 135 литров и парус 6.6 метров (площадь паруса). Ветер около 10 м/с. Спот это длинная бухта шириной около 1,5 км. Встаю на доску и … полетел, полетел! Всё вспомнил, всё получается! Хорошее начало! На противоположном конце бухты пытаюсь сделать то ради чего приехал, а именно глиссирующий ФОРДЕВИНД (POWER JIBE)… Я уже так давно хочу сделать этот элемент, что мне казалось, что у меня всё получится ЛЕГКО… Реальность оказалась более прозаичной – вывести парус в нужное положение оказалось не таким простым делом, а когда вывел и начал поворачивать, то на повороте вылете с доски в противоположном повороту направлении. Решил, что сегодня день закрепления предыдущих результатов. Всё вспомнил и глиссирование в петлях и старт из воды. Супер! День наслаждения.

Вышел из моря через 3 часа очень и очень уставшим. Приехали в отель. Я познакомился со всеми сотрудниками отеля - ЧАНСУ и СЕМГЕ (Девушки), БОРА и УМУТ (Парни). Они порекомендовали ресторан, где можно поужинать вегетарианскую еду. Ресторан называется ЮСУФ УСТА.

Ресторан ЮСУФ УСТА это ресторан быстрого обслуживания. Все блюда уже готовы их нужно только выбрать, а то, что нужно готовить, например КЕБАБ, готовиться очень быстро.

Посмотрев на меню, Неля заявила, что она обязательно поест здесь баранину, что на время отпуска она даёт отпуск своим вегетарианским обязательствам.   Хорошо! Я подумаю над этим. 

Вегетарианской еды много. Еда вкусная. 

На улице торгуют фруктами. Покупаем персики, виноград, инжир. Персики огромные и вкусные, виноград вкуснейший и свежайший, инжир обалденный.

Пора спать.

Сплю плохо. Всё, абсолютно всё тело болит. Каждое шевеление, каждый поворот с боку на бок даётся с трудом. Часа в 3 ночи становится легче, к 8 утра лежать становится легко и приятно.

13.08.2014 Первые попытки сделать ФОРДАК

Лежать хорошо. Никуда не хочется, но мы приехали сюда не для этого. 

Встаю… Стоять, ходить, что то делать очень и очень трудно. Мышцы болят, шея болит, сустав левого плеча болит! Как же я буду заниматься? Каким я буду через 9 дней такого отдыха? Как в таком состоянии сделать ФОРДАК?

Потихоньку начинаю себя реанимировать – делаю массаж электрическим массажёром, вытягиваю шею при помощи надувного воротника, делаю йогу. Лежу на металлической доске с шипами. Становится легче. 

Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати
 
Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати

Идём на завтрак. Местный персонал отлично осведомлён об обязательствах Нели стать более стройной. Из того, что мы можем, есть нам подают салат из одной помидорки и половины огурца, две чайные ложки мёда, несколько оливок, булочки. ВСЁ! Молодцы турки! Спасибо Вам за поддержку нас в трудное для нас время соблазнов. 

После завтрака бассейн. Бодрость вернулась и уже не терпится начать летать по морю! Скорее бы!

Едем на СПОТ. Сегодня ветер послабее – от 6 до 7 м/c, поэтому беру доску 125 литров (такой маленькой доски я ещё никогда не брал) и парус 7.3 метра.

Выходить на глиссирование при сильном ветре у меня получается, а вот при слабом я ещё этого не делал. Пробую. Получилось! Достаточно прикольно. При слабом ветре вода более гладкая и скольжение по воде более плавное, потому что нет волн.

Единственным недостатком были слишком длинные для этого ветра трап-шкотики на гике, в следствии, чего я вывешивался слишком близко к воде, цеплялся задницей за воду и падал.

Вспоминаю, что я приехал сюда, чтобы научится делать фордак, поэтому начинаю учиться….

Падение, старт из воды, падение, старт из воды, падение, старт из воды, падение, старт из воды, для разрядки глиссирование, ….., падение, уже нет сил на старт из воды, поэтому вытягиваю парус за верёвочку, падение, ……, уже нет сил на глиссирование, на фордак, на старт из воды… 

Прошло уже два дня! Как же я научусь делать фордак? Движение вперёд НОЛЬ! НОЛЬ!!!!

Выползаю на берег и тут случается просто невероятное – Неля хочет попробовать ВИНДСЁРФИНГ. Она полна решимости взять мою доску на 125 литров и пару 7.3 метра.
С трудом останавливаю её. Беру для неё доску литров на 200 или более и парус 2 метра. Начинаем заниматься.

Конечно трудно. Конечно не понятно. Дорогу осилит идущий. Молодец Неля! Спасибо за поддержку! 

По дороге домой посещаем СЁРФ ШОП, где Неля демонстрирует просто невероятное намерение заниматься ВИНДСЁРФИНГОМ – она покупает себе сёрферные тапочки и перчатки! Молодец! Я же покупаю себе высокие ВИНДСЁРФЕРНЫЕ ботинки. Мои слишком короткие не защищают ноги от ссадин. За два дня я уже сильно повредил себе ногу. Обычно ноги царапаются при выполнении неудачного СТАРТА ИЗ ВОДЫ.

Кстати мой шлем уже помог мне. Я почувствовал только один удар доской в область уха. Ухо и голова благодаря шлему не пострадали, на шлеме же уже есть много следов контактов с некими  предметами. Хорошая штука шлем! Рекомендую.

Вечером опять в ресторан ЮСУФ УСТА и спать.

Спалось немного легче, но любое движение давалось с большим трудом. Болезненная ломота в теле сменилась сильной мышечной болью. Каждое движение в кровати давалось с большим трудом.  После 3-х ночи стало легче, а к утру сладостная истома придавила к кровати.

Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати
 

14-15.08.2014 Штиль или Танцы с парусом

Утро началось как обычно, т.е. массаж, завтрак, безделье и на море. По пути посмотрели местный пляж, но восторга лично у меня он не вызвал. Здесь жарко 36-38 градусов. Просто лежать для меня напряг, а купаюсь я и так достаточно. 

Приехали на станцию. Ветра почти нет, поэтому я взял доску 135 литров и парус 8.2 (Это самый большой парус за мою историю Виндсёрфинга). К сожалению, размер паруса не помог. Меня отнесло к противоположному берегу бухты и там ветер окончательно стих. Штиль. 

Рядом со мной секция маленьких виндсёрферов. По моим оценкам ребятам лет по 7-8, может быть младше. Тренер женщина. Сначала она пыталась вместе с ними как-то плыть, работая парусами как крыльями, но потом сдалась, собрала свой выводок в кучу,  связала все доски малышей и свою веревкой. Получился плот. На плоту они стали резвиться, сидеть, лежать, купаться – дети есть дети. 

Неожиданно ко мне подплывает моторная лодка, водитель лодки молодой турок спрашивает: «Могу ли помочь?». Что за вопрос – конечно можешь! Это спасатель со станции BUBI приехал спасать меня. Я забрался в лодку, а доску парень привязал к лодке верёвкой. По пути он объяснил, что так бывает, когда ветер меняет направление. Потом таким же образом были эвакуированы все те, кого ШТИЛЬ настиг врасплох, в т.ч. и секция малышей.

В Алачати ВИНДСЁРФИНГ очень популярен. На доску ставят малышей совсем маленьких. К 9-10 годам ребята летают уже как профессионалы. Алачати очень классное и крутое место для ВИНДСЁРФИНГА, но почему-то здесь одни турки. Мне говорили, что это место отдыха ЕВРОПЕЙЦЕВ. Вот уж вряд ли – здесь почти никто не говорит по английски. Слышна только турецкая речь. Очень и очень редко что-то другое. Правда нам это совсем не мешает. Нам с Нелей здесь нравится.

Через короткое время Неля изъявила желание поучиться ходить на доске с парусом.
Я ей взял доску для начинающих и парус 4.0. Начали тренироваться. Для меня основная проблема оказалась в том, что мы с Нелей не договорились о терминах и как результат она меня плохо понимала. Неля стоит на доске хорошо, у неё хорошее чувство баланса.

Наиля Калегина в Алачати
Наиля Калегина в Алачати
 
Наиля Калегина в Алачати
Наиля Калегина в Алачати

Потихоньку ветер немного раздулся.  Видя, что мне уже хочется в море Неля уступила мне доску. Я решил ничего  не менять и пошёл отрабатывать обычный ФОРДЕВИНД на том, что есть. 

Я решил не отходить далеко от берега, чтобы не пришлось меня ещё раз спасать. С берега была слышна приятная музыка. Музыка меня увлекла и расслабила – тренировка перешла в танец. Я стал пританцовывать на доске и играть с доской и парусом. Сначала у меня пошли руки именно так как учат в ЮТУБЕ, потом к рукам подключились ноги. Танцевать с парусом было интересно, весело и не напряжено. Как результат могу сказать, что обычный ФОРДЕВИНД я понял и научился делать только сегодня. Вернее я и ранее его делал, но как-то не устойчиво, до конца не понимая когда нужно отпускать парус, для переброса на другую сторону, куда поставить ноги.  Теперь всё встало на своё место.

Сегодня есть результат. Маленький, очень и очень скромный, но результат! 

Вечером на ужине Неля заказала себе ХАШЛАМУ и КЕБАБ, ну а довольствовался овощами и сладостями. 

Потом пошли гулять по Алачати. Здесь есть довольно большое пространство из нескольких улочек на которых возможно только пешеходное движение. Сувениры, магазинчики, кафешки, мороженное, короче всё чтобы расстаться со своими деньгами.

Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати

________________________________________________________________________

Это первая ночь, когда я спал легко и расслаблено.

На утро я понял, что сегодня штиль, поэтому это день лени. По началу, всё так и шло. Я ленился на лужайке, а Неля после завтрака опять легла спать.

Ближе к трём Неля выдаёт план – сначала мы идём обедать, а затем мы идём на сёрф-станцию, где она намерена продолжить изучение ВИНДСЁРФИНГА! Вот Так! Делать нечего – я же тренер. Делаем всё в соответствии с планом. На обед Неля продолжает изучать мясную турецкую кухню, а я овощную. Выбор у меня более скромный. 

По дороге на станцию взяли в машину двух подростков. Они из Измира, на вид обоим лет по 15. Я сообщил, что хочу научиться делать POWER JIBE. Белобрысый, кудрявый подросток рассмешил меня ответом: «Это просто, просто нужно немного практики». Я рассмеялся. Легко? 

ЛЕГКО! Конечно, ЛЕГКО! 

Я заметил, что когда общаюсь на иностранном языке, то в памяти моей остаются смыслы, т.е. я не помню иностранные фразы, а я помню, что мне отвечали люди, говоря при этом как будто бы по русски. 

На станции расширяю свой абонемент ещё на один день, поскольку подразумевавшийся выходной сегодня не состоялся. Хозяин БУРАК идёт на встречу. Дополнительный день обошёлся в 34 лиры или 17 долларов.

Беру доску для начинающих и парус 4.2 метра. Сегодня у Неля получается лучше,
в-первых мы договорились о терминологии, во-вторых сказываются тренировки. Неля пару раз проплыла то в одну сторону, то в другую сторону, а ещё я её немного прокатил.

Наиля Калегина в Алачати
Наиля Калегина в Алачати

Потом настала моя очередь. Я продолжил отрабатывать ФОРДЕВИНД, а в промежутках между разворотами я танцевал на доске. Я правильно настроил трап-шкотики так, чтобы можно было отпустить руки. Отпустил руки и плавал без рук. Руками, телом, ногами я танцевал. Получилось прикольно, расслаблено. Конечно, иногда я падал, но всё же это совсем другое чувство. Во-первых, я впервые полностью доверился своему телу, а во-вторых я впервые балдел на доске, а не тренировался. Я наслаждался видами, наслаждался морем, небом, наблюдал за людьми.

Завтра последний день с очень слабым ветром, а потом 4 дня с хорошим ветром и один день (Понедельник) с сильным ветром.

Вечером балдеем в садике нашего отеля. Чансу принесла вина. 

А почему бы и нет? 

16.08.2014 Неля в море!

Здесь в Турецком Алачати очень, очень много красивых женщин! Они разные. Есть темные похожие на арабок, есть похожие на азербайджанок, а есть такие которых я принимаю за Русских или татарок, при этом все эти красавицы говорят на турецком. 
В общем, глаза разбегаются - приеду из отпуска с косоглазием! 

Раньше мы размерено просыпались, завтракали, я делал разминку, отдыхали и приблизительно  14:00 шли на спот, но теперь всё изменилось – Неля занимается виндсёрфингом! Чего сидеть то? Чего ждать? Айда на спот!  Сразу после завтрака идём на СПОТ.

Теперь ясно, что Неля увлечена и ей требуются регулярные занятия, поэтому первым делом оплачиваю аренду оборудования до конца отпуска для Нели. Беру для Нели доску для начинающих 220 литров, парус 4.0, ветер сегодня слабенький. Себе беру FANATIC SHARK 165 литров, парус 5.0 и в море.

Немного закрепляем с Нелей вчерашний урок и уходим в море. Она просто рвётся в бой и хочет доплыть до противоположного берега, а ширина бухты 1.5 км! И дошла ведь! И вернулась обратно!

Наиля Калегина в Алачати
Наиля Калегина в Алачати
 
Наиля Калегина в Алачати
Наиля Калегина в Алачати

У меня такое ощущение, что женщинам ВИНДСЁРФИНГ легче даётся. Виндсёрфинг это спорт на ощущениях, а ощущения у женщин развиты лучше. Я это вижу постоянно, когда вокруг меня летают худенькие блондинки или брюнетки на огромной скорости, с парусами просто невероятных размеров…! Причём в их движениях я не вижу и намёка на тяжесть!
У меня же всё идёт тяжело. Я скован, развитая логичность и желание понять всё явно мешает отдаться ощущениям и начать получать удовольствие.

В обед едем в город, чтобы пообедать и купить фруктов. Во фруктовой лавке нас явно обманывают, впаривая фрукты по очень дорогой цене. Неля решила наказать зарвавшихся торгашей ТУРЕЦКОЙ лирой. Больше мы у них ничего не купим! Знай наших!

В течении дня я продолжил играть с парусом. Продолжаю упражнения на развитие доверия к своим ощущениям – ходил под парусом с отпущенными руками, парус при этом удерживался трапецией, а баланс достигался за счёт работы корпуса и ног. Продолжил отработку ФОРДЕВИНДА при слабом ветре и малой скорости. С этим проблем нет – всё получается. Подсмотрел у местных как выполнять трюк хождения, когда парус держишь НАОБОРОТ, а потом парус перебрасывается в обычное положение. Получается легко.
Кстати, я выяснил ещё одну важную деталь – длина трап-шкотика является не статичной. Чем слабее ветер, тем длиннее трап-шкотик, а чем сильнее, тем он короче.

Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати
 
Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати
 
Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати

Пока я упражнялся и наслаждался своей ЛЁГКОСТЬЮ и ОТТОЧЕННОЙ техникой опытного виндсёрфера, Неля немного поснимала меня на видео.

Вечером я посмотрел видео со мной – полный ахтунг! Я себе казался таким ловким, таким лёгким, а на видео скованный в движениях, боящийся двигаться, плохо запрограммированный биоробот! И чтобы меня полностью втоптать в грязь на переднем фоне постоянно возникает подросток, который легко и непринуждённо играет с ветром, парусом, доской… 

Проблема ясна – начинать надо с головы. Голова слишком забита разными ненужными мыслями и не даёт телу расслабиться. Нужно её как-то отключить. Как? 

Мышцы тяжелые и болючие, поэтому у ТУБЫ (Девушка работающая на ресепшене станции BUBI) выясняю где можно сделать массаж. Она рекомендует отель ALAVYA HOTEL. Туда вечером и направляемся. Балийский массаж. Массаж классный!

Наконец-то сплю легко и непринуждённо

17.08.2014 Открытие

На следующий день всё повторяется. Быстро, быстро зарядка, завтрак и быстренько на спот. А как же иначе? Неля увлечена, ей срочно нужен парус!

Ветер сегодня покрепче.

Пока я возился со своей доской, Нелю куда-то унесло! Хочу её найти, но не могу! Её нет! Легкая паника!

Наконец-то она нашлась! Правда она и не подозревает, что потерялась.  В общем, девочка готова к самостоятельным приключениям в мере. Немного кручусь возле неё, разок слишком расслабился и врезался своей доской прямо в Нелину доску, причём моя доска прошла чётко между ногами Нели. Старый дурак! Чуть не убил любимую женщину!  Всё обошлось.

Со спокойной душой иду в море. Настроение расслабленное. Решил, что буду постепенно усложнять упражнения в моей подготовке к настоящему глиссирующему ФОРДЕВИНДУ (POWER JIBE). Беру доску поменьше. Парус побольше. Падения, падения, падения…

Здесь в Алачати много спортивных секций. Занимаются как самые маленькие,  так есть школы, в которых занимаются настоящие мастера. Одна такая секция гоняет на огромной скорости с противоположного берега до мыса отделяющего пляж от порта.

В конце дня идём на мыс. 

Это что-то невероятное! Раньше я такое видел только в ютубе, а здесь всё происходит прямо передо мной!

Внизу ребята,  девчата и пару взрослых (может быть тренеры) стоят по грудь в воде, отдыхают, потом кто-то произносит что-то типа БЕР, ИКЕ, УЧ (Раз, два, три) и понеслись. Паруса у них ОГРОМНЫЕ, доски широкие, не похожие на те, на которых хожу я. Летят два круга, сначала туда, там разворачиваются и к нам. Возле нас красный буёк.  Лавина парусов летит на нас и все вместе делают тот самый ФОРДАК, о котором мечтаю я. 

Блин! Когда же и Я так смогу?! Это, что-то невероятное, захватывающее! Какие молодцы! После второго круга они останавливаются под нами, до них не более 5-ти метров. Немного отдыхают и БЕР, ИКЕ, УЧ….. Всё повторяется! ЛЕГКО, РАДОСТНО, НЕПРИНУЖДЁННО!

Эх…

Теперь становится ясно, что мои попытки сделать ФОРДАК эволюционным способ, т.е. постепенно это путь в никуда. Почему? Да потому, что есть два устойчивых режима –водоизмещающий (при слабом ветре) и глиссирующий (при сильном ветре), а между ними переходной режим, который очень, очень не устойчивый. В переходном режиме ничего невозможно отработать! 

Нужно перестать бояться и начать делать ФОРДА на полной скорости! Другого пути нет!

Я воодушевлён увиденным и немного обескуражен сделанным открытием.

Идем на массаж. После массажа сауна и хамам. Хорошо.

Легко, сладко, кайфово! 

18.08.2014 Скорость, скорость!

Утром легкий подъём, радостная йога, позитивный настрой.

Идём на СПОТ. Прошу Нелю сделать фотосессию с утра, пока есть силы. Неля начала съёмку исторического события, о том, как я легко и свободно делаю фордак. В предчувствии грядущих свершений, Я деловито одеваюсь перед камерой, говорю какие то торжественные слова в объектив и устремляюсь к мысу, где вчера я видел юных мастеров.

Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати
 
Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати
 
Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати

Совсем забыл сообщить о моём инвентаре. Сегодня достаточно прохладно, всего около 30 градусов, поэтому я в гидрокостюме. Доска у меня ФАНАТИК ШАРК 135 л.,  парус 6.6 S-Style, т.е. выгнут как крыло птицы. Такой парус имеет больше тяги при той же площади.

Я вышел на точку. Даю сигнал к началу съёмки. И тут началось! Падения, бултыхания, переворачивания…! Не знаю, что со мной произошло – я как будто бы в первый раз увидел парус и доску. 

Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати

Кое-как справляюсь с доской и парусом и улетаю на другой берег. Полёт был тяжёлым – парус давал такую тягу, что я еле-еле выдержал. Там пытаюсь сделать ФОРДАК. Падаю. Начинаю потягивать к себе парус, отрывается верёвочка, предназначенная для подтягивания паруса. Бог явно дал мне понять, что этот парус слишком большой для меня. Кстати, вчера случилось то же самое - у меня оторвался трап-шкотик, только вчера Бог мне говорил, что я взял слишком маленький парус, а сегодня он сообщил мне, что это слишком большой парус. Спасибо Богу или Ангелу за то, что помогают мне. 

До берега добираюсь вдали от своей станции. Прошло уже довольно таки много времени… А где Неля? Среди катающихся, я её не вижу. На мысу её, вроде, так же нет. Бреду вдоль берега в сторону станции БУБИ. Придя на станцию, я обнаруживаю Нелю преданно стоящей на мысу, вглядывающейся в голубую даль в ожидании своего покорителя морей. Прости меня Неля за моё неумение кататься доске. Я не сумел вернуться
в точку, откуда вышел.  Бегу на мыс высвобождать свою любимую из оков ожидания. 

На станции, меняю парус на 6.0. Отстраиваю его под себя и полетел! Вот это другое дело! Через некоторое время чувствую, что 6.0 мне не достаточно,  перехожу на 6.6 X-Type. 

Сегодня всё, за исключением ФОРДАКА, получается! Скорость бешенная!
К скорости подстёгивают два фактора:

  1. Первый это то, что самое трудное для меня это выйти на режим глиссирования.
    В Момент разгона я часто падаю. Потом разворот паруса в воде, старт из воды, новый разгон. Это изматывает, поэтому выйдя на режим глиссирования уже мчишься в абсолютно безбашенном режиме, лишь бы только не упасть!
    Гонит Фактор страха падения с выматывающей процедурой выхода на режим глиссирования. 

    Для борьбы со страхом в процессе полёта начинаю орать. Помогает и страх переходит в чувство восторга. 
    Любопытно, что когда солнце сзади более комфортно - Море синее, ласковое, волны весёлые. Ситуация кардинально меняется когда летишь против солнца – Море серое, бликующее, волны устрашающие и суровые.
  2. Второй это факт соревновательности. Здесь очень много сёрферов и когда я вижу, что могу кого-то обогнать, я это делаю, а когда я вижу, что меня кто-то хочет обогнать, я делаю всё, чтобы у него это не получилось. 
    Гонит фактор куража и веселья.

Сегодня я не являюсь мальчиком для битья и выгляжу очень, очень убедительно. Если кто-то и обгоняет меня, то это десятки метров. На дистанции в 1.2 км это скромное отставание. Вечером я измерил скорость с какой летал. Получилось 56 км/ч! ВАУ!!!!  

 На фото я  с синим парусом и в шлеме.

Игорь Калегин в Алачати
Игорь Калегин в Алачати

Как я измерил скорость? Во-первых, я летал со скоростью сопоставимой с другими. Во вторых, известна ширина бухты – 1.5 км. Сёрфер стартует метров за 200 от нашего берега и останавливается метров за 50-100 до противоположного берега. Получается, что мы пролетаем 1200 м. По секундомеру я замерил время прохождения данной дистанции неким сёрфером, получилось 56 км/ч. Проверил по известным мне данным соотношения скорости ветра и коэффициента мультиплицирования скорости сёрфера. Для ветра 10 м/с (сегодня именно так и дует) это 1.6. Получилось 57 км/ч.

Ранее мне процесс глиссирования представлялся как скольжение по водной глади. Оказалось всё совсем не так. При ветре 10 м/с в бухте появляются волны 20-40 см высотой (ЧОП). При глиссировании скачешь по этим волнам подобно тому, как в горных лыжах скачут спортсмены по фристайлу в упражнении МОГУЛ. Короче, глиссирование это водный МОГУЛ! 

Сегодня я всё делал правильно, поэтому у меня устали ноги. Так и должно быть. Руки расслаблены, а работает тело и ноги.

Фордак пытался делать при каждом завершении прохода в одну сторону. Пока одни лишь падения, эффектные падения, опасные падения, падения, падения… Видимо пора получить урок от инструктора, что я и делаю – записываюсь на два часа работы с инструктором на завтра.

Вечером балийский массаж и сауна с хамамом. Сегодня у нас ЧП – Нелина массажистка заболела, как результат ей нужно где-то прокантоваться час, пока мне делают массаж. Поначалу Неля расстроилась, но всё всегда к лучшему – она нашла какой-то чудо магазин, где продают замечательный текстиль. Она осталась очень довольна! 

Сегодня был в море 5 часов и это даёт о себе знать, несмотря на массаж и баню всё тело болит и ломит. Сплю тяжело, любая попытка повернуться даётся с бооольшим трудом – тяжело и больно. Боли начинают проходить только к 7-8 утра. 

Как найти силы для новых подвигов?

19.08.2014 Ветер, ветер ты могуч…

Утром надежда только на то, что к 15:00, ко времени начала уроков, у меня появятся силы, а пока Мышцы тяжёлые, куража ноль..., ждём-с.

Ближе к обеду силы действительно стали прибывать. Это внушает оптимизм, к тому же, сегодня по прогнозу ветер хороший и чуть слабее вчерашнего. К обеду я уже изнываю и не могу ждать… Чего ждать? Айда кататься!

На станции, я заказываю себе вчерашний комплект, т.е. ШАРК 135 л.,  парус 6.6 (ветер же сегодня слабее), но администратор ТУБА меня осаждает репликой: «Это слишком большой парус, сегодня ветер значительно сильнее!». Раз так - беру 6.0.

Выхожу в море. Действительно так – сильнее, значительно сильнее! Долетаю до противоположного берега, пытаюсь сделать фордак, падаю, встаю и обратно – менять парус на поменьше. 

Заменил парус на 5.4. Значительно легче стало. Ветер сегодня просто сумасшедший, я в таких условиях никогда не ходил, а уж тем более не глиссировал. Если вчерашнее глиссирование это был могул, то сегодня это СУПЕР МОГУЛ. Волны 40-50 см. Скорость! Скачешь по волнам! Прикольно и немного дискомфортно, потому что это в первый раз.  

Ветер сегодня более 12 м/с. Сколько более не знаю, но по моим ощущениям, то что я вижу не уступает тому что я видел в ДАХЛЕ. В Дахле был ветер 15 м/с,  я тогда только и сумел, что выйти в море на парусе 4.5 и вернуться обратно. Это было достижение. Сегодня же я летаю, скачу по волнам! Падаю, конечно, но в основном я падаю в момент выхода на режим глиссирования при попытке вставить заднюю ногу в петлю. Если обе ноги в петле, то дело в шляпе – я устойчив, я лечу с максимально возможной скоростью!

Делаю попытки делать фордаки. Не получается! Падения, падения… ]сегодня падения особенно эффектны. Жаль, что нет фото и видео съёмки! С фото в Алачати проблема. С берега не получается, потому что очень большой трафик на море. Море возле берега просто кишит виндсёрферами,  они полностью загораживают обзор. Пытался арендовать лодку, но БУРАК сказал, что это невозможно. 

После очередной неудачной попытки сделать фордак почувствовал, что силы меня покинули окончательно! Стою и реву. Неожиданно увидел Нелю рядом, она радостно и не принуждённо борется с ветром, ходит в разные стороны, возвращается в точку откуда вышла. Она просто молодец! Сегодня я ей взял доску для начинающих на 220 литров и парус 2.5.

Кричу Неле: «Неля посмотри на меня!». Она сморит, а я лихо вскакиваю на доску и полетел. Взгляд любимой женщины окрыляет и даёт сил!  В море попытался развернуться и упал. Вокруг волны, сумасшедшей силы ветер. В таких условиях мысли про то, что у меня нет сил, как-то сами собой куда-то исчезли. Лихо делаю старт из воды и к берегу, чтобы отдохнуть. 

Подхожу к станции, а мне на встречу под парусом идёт турок с вопрос: «Are you mister Igor?». Yes of course! Блин! Отдохнул! Началось занятие.

Инструктора зовут Омар. Он первым делом интересуется, какой у меня парус, какая доска и всё уменьшает. Парус уменьшает до 4.4, а доску до HAWK 120 литров. Я с недоверием спрашиваю: «Неужели парус 4.4 меня вытянет?» Омар говорит, что у него, вообще, 4.2, так что всё будет хорошо.

Сколько новинок! Никогда ещё я не ходил на такой маленькой доске, с таким маленьким парусом, в такой сильный ветер, с таким сильным волнением моря! 

Про волнение моря нужно пояснить, что, конечно же в открытом море волны, при аналогичной силе ветра, мерялись бы в метрах, а не сантиметрах как в случае Алачати. Это связано с тем, что ветер дует от начала бухты и не может разогнать волну. Зато волна частая и неупорядоченная. Такая волна называется ЧОП, именно этот ЧОП и создаёт эффект прыгания – СУПЕР МОГУЛ.

Инвентарь готов, ОМАР объясняет технику выполнения ФОРДАКА и мы выходим в море. Ветер, похоже, ещё усилился. К моему удивлению мой маленький парус имеет очень большую тягу. Я спокойно делаю старт из воды. Немного не привычна маленькая доска. Мало того, что она маленькая, она вдобавок ещё и узкая. Поэтому часто падаю в момент старта из воды и в момент разгона.

У Омара Наполеоновские планы уйти против ветра к началу бухты. Для этого нам следует сделать 5 галсов против ветра и начать занятие. 

Стартуем, HAWK  легко несётся против ветра. Доска слишком маленькая, узкая,  непривычная, поэтому козлит немного. Те не менее я несусь, несусь с огромной скоростью, прыгая по волнам. Омар несётся где-то рядом. Пытаюсь делать разворот, падаю…

Омар просит меня немного посмотреть на него, а сам начинает делать корректировки моей техники.  Старт из воды лучше делать с одной ноги. При глиссировании передняя нога должна быть прямой иначе доска начинает козлить (прыгать под ногами). Руки на гик располагать на ширине плеч, руки расслаблены, полностью доверься трапеции.  При развороте ФОРДЕВИНД нужно корпус смещать вперёд, а не назад. При разгоне плечи параллельно гику, так тяга в парусе максимальна, передняя нага прямая. 

Подходим к берегу. Я прошу прекратить занятие. Я очень и очень устал…. 

Мне очень понравился инструктор ОМАР. Я Рекомендую. Вот его фото.

Инструктор Омар. Алачати
Инструктор Омар. Алачати

Несмотря на то, что ФОРДАК я сегодня не сделал, я всё же получил очень ценные рекомендации. Напоследок, Омар хвалит меня, за мою технику глиссирования. С его слов, когда я разгонюсь, то выгляжу очень и очень достойно. Приятно! Очень приятно! 

Вечером опять на массаж. Массаж дорогой и очень , очень качественный. Только благодаря ему я выдерживаю просто невероятные нагрузки. Подумать только – я выдержал 8 дней тяжелейших тренировок по 4-5 часов и при этом у меня мягкие мышцы!   

Любопытно, что как только мне начинают делать массаж, у меня в голове начинаю возникать разные образы. Иногда это знакомые люди в незнакомой обстановке. Иногда это люди, которых я не знаю. Иногда это некие разумные существа. Иногда это просто какие-то образы. Зачем и кто мне их показывает?

Завтра последний день. Фордак не сдался. Вот гад! Я тебя всё равно сделаю!

Последний день. Всё же я сделал ФОРДАК!!!!

Команда обслуживающего персонала в нашем отеле мне нравится. Да и отель мне нравится. Недавно я познакомился с его руководителем или хозяином, в общем, ВИП персоной отеля. Его зовут Бурак, так же как и руководителя станции BUBI, которого также зовут Бурак. 

Бурак из отеля поведал мне, что Бурак с БУБИ - чемпион по фристайлу. Чемпион не меньше чем чемпион Турции. Может крутить разные сальто с доской и парусом, в общем, АС Виндсёрфинга. Бурак из отеля увлекается виндсёрфингом и кайтом. Я ему рассказал, что хочу научиться делать Power Jibe, он мне тут же предложил просмотреть компакт диск.
К сожалению, у меня нет устройства для чтения дисков. Кроме того, Бурак предложил использовать его оборудование  - доску,  парус в любое время. Спасибо, но не могу воспользоваться, так как мой автомобиль маленький,  не смогу возить большую доску в нём. 

Игорь и Наиля Калегины в отеле Бурака. Алачати.
Игорь и Наиля Калегины в отеле Бурака. Алачати.

Я уже смирился с тем, что ФОРДАК в этот отпуск я не сделаю. Сил нет, руки ноют, кураж на исходе. Но я пообещал, что сделаю ФОРДАК до 11-ого сентября, поэтому начинаю в уме просчитывать варианты реализации плана у себя дома на Каме. Кама река большая, к осени у нас дуют хорошие ветра. Условия, в общем и целом, хорошие, но где взять парус и доску? Варианты есть – у одного знакомого предпринимателя есть доска и парус. Директор логистического центра КИП-Мастера обещал свести меня с любителями виндсёрфинга в Челнах. 

Смирившись с поражением, я всё же решил доиграть игру. Ветер сегодня обещают на грани, т.е. слабенький, но всё же дающий надежды на глиссирование.

На станции советуюсь с Бураком о размере паруса, он рекомендует максимально большой. Из максимальных размеров есть 7.8 м S-Style. Беру его и доску по шире Fanatic Geko 135 литров. Неля берёт большую доску и парус 3.5.

Выхожу в море. Надежды есть, удаётся глиссировать. Медленно улетаю на противоположный берег. Сегодня глиссирование действительно подобно скольжение по почти гладкой воде. Волны небольшие. Есть только одна проблема – длинные тросики. Из-за их длины я слишком сильно свешиваюсь над водой,  перетягиваю парус на себя и падаю. На противоположном берегу делаю поворот по ветру, но всё же из водоизмещающего режима. 

В голове крутятся предательские мысли. Может быть всё? Может быть, я достиг цели? Может быть, сказать всем, что я сделал, а на самом деле сделаю чуть попозже в Дахабе?
Кто проверит?

Возвращаюсь на берег, прошу укоротить тросики парня занимающегося сборкой и разборкой инвентаря и сменить доску на поменьше. Парень укорачиват тросики, но, к сожалению, досок GEKO 110 литров нет, а есть только 120 литров.

С укороченными тросиками и более маленькой доской ухожу в море. Так намного лучше, но тросики можно было бы укоротить ещё. Времени на хождение туда и сюда нет, поэтому катаюсь на том, что есть.

Неля сегодня просто молодец! Она много раз пересекала бухту. Лихо рулит парусом! Пора ей переходить на доски меньшего размера, большие паруса и трапецию. Займёмся этим в Дахабе.  Я там буду 18 февраля 2015 года.

Ветер сегодня слабенький и даже с большим парусом на глиссирование удаётся выйти не всегда, а когда выхожу, то не всегда удаётся глиссировать долго, потому что ветер дует порывами.  То и дело попадаю в ветровые провалы, и глиссирование прекращается.

Когда удаётся начать лететь над водой, то пытаюсь делать фордак, иногда почти получается. Почти это значит, что в самый последний момент либо парус падает, либо я.

Осталось совсем немного времени. Я иду в последний раз на противоположный берег. Ветер дует слабо, я почти смирился с поражением, уже почти дошёл до противоположного берега бухты, как вдруг меня обгоняют два глиссирующих виндсёрфера.
Срабатывает инстинкт охотника – Как так? Кто такие? Почему они двигаются быстрее?

Начинаю делать усилия, ловлю порыв ветра, помогаю ветру ритмичными раскачиваниями паруса, чтобы отлепить доску от воды. Получилось! Пооолетел! Парни идут чуть впереди, они уже дошли до противоположного берега и делают повороты. Чтобы не потерять ветер, пока есть скорость, начинаю делать фордак. 

Получилось! Я без остановки иду в противоположном направлении! Получилось! Конечно, это было коряво, конечно, мне ещё далеко до мастеров, но я СДЕЛАЛ свой первый ФОРДАК.

Себя не обманешь. На обратном пути вместо дикой радости случается истерика. Лицо коверкает гримаса плача.  Я рыдаю. Как сложно мне дался этот первый фордак! Рыдаю на подобии того, как это делает моя внучка Маша – губки вниз, слезы. Всё по-настоящему. 

В рыданиях выхожу  в глиссирование, потом падаю, при падении стараюсь не уронить парус, окунаюсь в воду с головой, а руки держат парус над водой, следующим порывом я уже опять стою и иду к берегу. Сил на борьбу, на новые достижения нет. Лишь бы дойти до берега.

Я его всё же сделал! Сделал! Сделал!

На станции меня встречает Неля, спрашивает как дела? Я сделал! Опять слёзы.

На память фоткаемся с Бураком и Тубой. Всем рекомендую эту сёрфстанцию BUBI.

Игорь Калегин на станции BUBI с Бураком и Тубой. Алачати.
Игорь Калегин на станции BUBI с Бураком и Тубой. Алачати.
 
Игорь и Наиля Калегины на станции BUBI с Бураком и Тубой. Алачати.
Игорь и Наиля Калегины на станции BUBI с Бураком и Тубой. Алачати.

Что ещё можно сказать про Турцию?

Много новых машин – люди явно стали жить лучше чем 10 лет назад. И на дорогах? И в прокате практически все машины новые. 

Я брал доску и парус на прокат в комплекте со страховкой. Это правильно, так ка один раз я продырявил доску крюком от трапеции и порвал два тросика.

Туалеты! Чистые. Каждый унитаз оборудован специальным кранчиком для того, чтобы вымыть задницу. ВСЮДУ! 

Вкусные напитки без газа, а вишня по турецки ВИШНЕ.

Об авторе

Подробнее обо мне читайте по ссылке